Главная » Статьи » Национальный креатив и его особенности

Национальный креатив и его особенности

06.02.2014

kreateТоварным изобилием мы на нашем рынке можем похвастаться всего ничего – лет двадцать. Это и является причиной предельной конкретности отечественной рекламы и ее направленность на сам товар, а не на имидж. Хорошо это или плохо – не является темой для дискуссии (для тех, кто не в теме – это плохо). Но это является, скорее, «детской болезнью левизны в коммунизме», как писал Владимир Ильич.

Другими словами, в самих Штатах имиджевая реклама, как отдельная рекламная отрасль по большому счету появилась только в начале 50-х годов прошлого века (а вся рекламная отрасль насчитывает не более сотни лет существования в том виде, в котором мы ее привыкли видеть).

Тут много зависит от мнения рекламодателей. Многие из них до сегодняшнего дня находятся в полной уверенности, что ничего лучше, чем сам внешний вид товара, в рекламе использовать просто невозможно. Поэтому на рекламных носителях мы видим в огромном количестве упаковку товара: бутылки, банки, пачки, коробки и т.п. В рекламе компьютеров все еще главным остается демонстрация экранов и коробок, бытовая техника рекламируется фотографиями витрин – на стиральных машинах стоят телевизоры, сверху – микроволновки и кондиционеры.

Технология выбора в тех условиях, когда предложение товаров значительно превосходит их спрос, нашим потребителем и рекламодателем лишь начинает осваиваться. Поэтому чаще всего в рекламе мы видим сам товар – его устройство, действие и то, как он превосходит другие товары. Большую ответственность в этом отношении несут, конечно, сами рекламодатели поскольку они являются людьми мыслящими более конкретными категориями. Именно они решили, что яркое изображение товара является более убедительным, чем рекламный текст.

Отечественные криэйторы и их заказчики уже начали двигаться по направлению друг ко другу, но они пока функционируют в разных понятийных реальностях и говорят не просто на разных языках. Они являются представителями различных цивилизационных направлений, у которых общее только то, что в основе их функционирования лежит способ сосуществования белковых тел.

kreate2

И, конечно, деньги, как универсальный механизм выражения идейных начал. В России уже сформировался тип рекламодателя довольно специфического, что является отчасти следствием объективных влияний. Заказывая рекламу, такой клиент диктует свое мнение от начала до конца, требуя, чтобы рекламщики реализовывали идеи привлекательные в его личном восприятии.